• ЗАДАТЬ ВОПРОС
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Учение о происхождении растений и животных

Раздел: Растительный мир
01-11-2019

С понятием ареала связана проблема происхождения культурных растений и домашних животных.

В течение тысячелетий, начиная с каменного века, человек выращивает растения, которые имеют полезные для нее свойства. Путем искусственного отбора она способствует тому, что культурные растения начали терять некоторые природные свойства и приобретают признаков, которые их существенно отличают от своих диких сородичей. Например, некоторые растения теряют приспособления к природного рассеивание семян, а домашние животные - защитная окраска кожи, свойственное их диким предкам. Наряду с тем, культурные растения и домашние животные теряют ряд защитных функций организма против заболеваний и т.д.

Центры происхождения культурных растений и домашних животных нужно знать для сбора и использования их диких родственников, которые являются лучшим материалом в селекционной работе при выведении новых сортов растений и высокопродуктивных пород животных.

Для культурных растений в связи с их происхождением установлены три группы.

1. Наиболее молодая группа культурных растений; виды, входящие в ее состав до наших времен встречаются в диком состоянии, хотя есть много известных культурных сортов. Для этих растений установить центр их происхождения очень легко. К этой группе относят все культурных представителей семейства крестоцветных - капуста, репа, редис, зелень, свекла, почти все бахчевые культуры, кормовые злаки и кормовые бобы, груша, яблоня, слива, вишня и другие плодовые, крыжовник, смородина, малина, и другие ягодные.

2. Виды, которые согласно исследованию М.И. Вавилова, сначала были сорняками культурных растений, а впоследствии стали объектами окультуривания. Это случалось преимущественно при продвижении на север или при подъеме в горы где сорняки были доминантами. Так, рожь вытеснило при продвижении на север и в горы яровую пшеницу и озимый ячмень.

3. Наиболее древняя группа культурных растений, для невозможно установить время их окультуривания и происхождения, поскольку почти не сохранились представители в диком состоянии. К этой группе относят кукурузу, сорго, ячмень, просо, рис, пшеницу, лен, помидоры, горох, фасоль и другие культуры.

Несмотря на древность растений третьей группы использование дифференциального метода позволяет установить центры, откуда они были введены в культуру. Оказалось, что такие центры разнообразия сосредоточены не в местах наибольшего распространения культуры данного растения, а в горных районах, которые часто удаленных от культурных центров на тысячи километров; в районах где население характеризуется первоначальным уровнем культуры.

Разнообразие форм сохранилась в таких районах с давних времен и позволила человеку постепенно улучшая эти формы и проводя непрерывный отбор, вывести многочисленные сорта и распространить их.


Добавить комментарий к публикации "Учение о происхождении растений и животных":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Формирование радиационного синдрома у растений
 Фитопатология
 Школа жизни: Болезни комнатных растений
  Распространенность болезни
 Итальянская кольцевая пятнистость